Общая семантика
И.М. Кобозева
2 курс, весна 2012
Виды практических заданий к экзамену по общей семантике
- Подобрать синоним для указанного слова в контексте данного предложения и привести примеры контекстов, в которых можно употребить только один из этих двух синонимов.
- Построить модель управления (МУ) данного слова с указанием ограничений на сочетаемость по валентностям
- Указать все семантические отношения между словами в данном предложении.
- Охарактеризовать коммуникативный (упаковочный) компонент смысла данного предложения в терминах тема-рема, данное-новое, известное-неизвестное, фокус эмпатии.
- Дать компонентный анализ указанного слова
- Выявить пресуппозиции данного предложения и указать, с присутствием каких слов или конструкций они связаны.
- Указать все возможные для данной ИГ в данном сентенциальном контексте референциальные статусы.
- Какие предложения связаны с данным отношением следования?
- Представить данное слово как лексическую функцию от слова, которое подчеркнуто.
- Дать толкование переносного значения лексемы в контекстах данного типа; охарактеризовать тип его связи с прямым значением лексемы(метафора, метонимия, синекдоха?); выделить те аспекты контекста, которые требуют реализации данного ЛСВ лексемы.
- Дать компонентный анализ данного значения лексемы, перечислить другие ее значения и охарактеризовать типы связи между этими значениями (метафора, метонимия, синекдоха?)
- Постройте семантическое поле, центром которого является данное слово, включив в него все слова, связанные с данным системными корреляциями. Для двух данных слов выявить их интегральные и дифференциальные семантические компоненты.
- Опишите актуальное значение слова в данном контексте и объясните, каким образом оно связано с прямым номинативным значением этого слова.
- Укажите коннотации данного слова.
- Охарактеризовать иллокутичный компонент смысла данного предложения.